... здесь рыбы нет ...
presence
noname_rambler
здесь вам не там
из армейского юмора

И Ангел, которого я видел
стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу
и клялся Живущим во веки веков,
Который сотворил небо
и все, что на нем, землю
и все, что на ней,
и море и все, что в нем,
что времени уже не будет


— В духовном мире времени нет, хотя есть определённая последовательность событий.
.
— Там, где есть последовательность событий, там есть и время.
.
 Главное - что МЫ называем временем. Это Там безусловно есть.
----------------


Тут вот в чём дело... В любом мистическом опыте, как бы к нему ни относиться: как к обусловленным психосоматически глюкам либо как к контакту с некой запредельной реальностью, есть последовательность событий; грубо говоря (хотя и не стоило бы этого делать грубо) – это яркие сновидения, наяву либо во сне – неважно. А последовательность событий предполагает конечно же систему координат, в которой она происходит – если мы хотим оставаться в пространстве логичного, чтобы понимать хотя бы самого себя. И, разумеется, если кто-то Там побывал (либо считает, что он там побывал – в этом рассуждении неважно), при попытке выразить свой мистический опыт он будет пользоваться привычными ему координатами "пространства Минковского" – пространства-времени.
... Но ведь если мы обратимся к строго рациональному обоснованию Сверхреальности, как оно есть у Платона и Августина (и в христианской догматике), то Там – времени нет. Там есть Вечность, и наше здешнее и сейчашное время – образ вечности (а не наоборот). И подлинно мистическим опытом можно было бы считать прикосновение к Вечности, к Сверхреальности. Но каким образом оно могло бы ... быть? Многоточие не случайно – конструкция фразы "по накатанной дорожке" предполагала другой глагол – произойти, "каким образом могло бы произойти". Но это ведь нелепость, что происходит – происходит во времени, последовательность событий железно предполагает временную координату. Сказать, что что-то происходит в Вечности – нельзя, просто чисто логически, т.е. исходя из требований языка.
А это значит...

не-трамп
presence
noname_rambler
Кстати, основная проблема Навального – он скучный... Не Ельцин, с которым все его сравнивают (вон, даже Стрелков), не Трамп.
Конечно, Президентом может стать и скучный человек (как Путин с которым тоже сравнил Навального Стрелков). Но только если назначат.
Кто назначит Навального?
Колониальная администрация Her Magical Majesty? — разве что в богатом воображении пикейных жилетов...

(no subject)
presence
noname_rambler
Ассоциативная цепочка проста, состоит всего лишь из одного звена – Служкин интеллигент, даже типаж интеллигента (интересно, кто-нибудь из рецензентов фильма обращал внимание?), фамилия кстати – служит, из сословия служащих.
Со всем присущим классическому русскому интеллигенту букетом качеств. Начиная с безусловной порядочности, заканчивая водочкой и портвешком...
Но основное, как бы это сказать, каким словом ... двумя ... он в активном залоге. (Интеллигент в пассивном залоге это, извините, нечто среднее между Вассисуалием Лоханкиным и Остапом Бендером – "союз ума и капитала")
Вот та жёсткая сцена, когда он пытается за игрой в карты объяснить своим ученикам, кто они такие – вот там. Беря их в поход. И – это нужно расшифровывать конечно, я не буду, чтобы не растекаться... – в отношениях с женщинами, тут достаточно сравнить его с другим киношным героем, забыл имя, кого там играет Басилашвили в «Осеннем марафоне».
--------------
а фильм можно было бы назватьCollapse )

(no subject)
presence
noname_rambler
Формула типа "механизм покаяния" выдает человека, который не знает, что покаяние - это чудо, это подвиг свободы. Поэтому Достоевский никогда не пытался психологически "анатомировать" момент раскаяния.
Этот фрагмент из той же книжки Андрея Кураева выдаёт в нём человека, внимательно читавшего Достоевского (обычно то – "проходят"). Действительно ведь, никто из "проклятых" героев Достоевского в рамках повествования – не кается. Начиная с Раскольникова. То, что Раскольникова типа мучает именно раскаяние – широко распространённая ошибка "проходящих". Ну, во-первых, тот же о. Андрей сказал бы, что покаяние это не мучение, а освобождение от мучения – на что робко намекает ФМ в эпилоге хрестоматийного романа, но не решается выписать в художественном слове.  По той же причине православнутый на всю голову Гоголь не решился выпустить в свет второй том Мёртвых душ, написанный сочным, ярким языком – на пределе совершенства – если судить по оставшимся "обгорелым" главам. А ведь был, хотя бы в замысле, ещё и третий...
Почему же?
Вряд ли это объясняется тем, что:
Достоевский не верил в Бога, но хотел. Нечем было верить.
Хотя Андрей Тарковский – тоже, конечно же, внимательный читатель Достоевского. "Достоевский даёт мне больше, чем любой другой мыслитель", признаётся он выше, а вот здесь 16 апреля 2 часа ночи 1979-го года – вот такое вот озарение.
Вот полный текст этого отрывка, думаю имеет смысл его привести:
Все русские гении думали о том, что их величие не может идти от плоской, бессмысленной почвы, и называли свою страну Великой, а будущее мессианским. Они чувствовали, что они «глас народа», и не хотели быть «гласом вопиющего в пустыне», а хотели воплотить в себе суть если народа, то только Великого, и если страны, то только с великим будущим. Пушкин — скромнее других («Памятник», письма Чаадаеву, в которых говорил о предназначении России только как о буфере для Европы). И только потому, что гений Пушкина — гармоничен. Гений же Толстого, Достоевского, Гоголя — гений дискомфорта, дисгармонии, воплощенный в конфликте авторов с желаемым в их замысле. Достоевский не верил в Бога, но хотел. Нечем было верить. А писал о вере. Пушкин выше всех оттого, что не вкладывал в Россию абсолютного смысла.
... последняя фраза, к слову сказать, свидетельствует о гениальности самого Тарковского... (и о вполне созревшем желании съ***ся из любимого Отечества) но не об этом сейчас...
Здесь, в этом посте, – о разнице (о пропасти) между словом и словом. Между словом профетическим и словом художественным. Пушкин ведь призывал глаголом жечь сердца не поэта, а пророка (наверное понимая разницу, он ведь был умный человек, несмотря на всё то, что болтают о нём пигмеи, подпрыгивающие чуть выше его подошв). И сам он – не жёг, т.е. – не вкладывал в Россию абсолютного смысла.
И дело наверное тут вовсе не в гармоничности/дисгармоничности гениев русской литературы, а в ... как-то по-другому надо называть. Пушкин ведь не гармоничен, его гармоничность – иллюзия на фоне попытки перепрыгнуть пропасть у всех, кто после него.
Да и то – как это нам представляется. Всё-таки: выпустивший «Избранные места из переписки» Гоголь сжёг примерно в то же время второй том, а Достоевский, много о чём порассуждавший от собственного лица, никогда не пытался психологически "анатомировать" момент раскаяния.
Толстой ... вот Толстой – другая статья, но об этом и в другом месте.

Тая завистливо
presence
noname_rambler
... в послевкусии после фильма Велединского материализовалось таки слово, которым можно обозначить основной признак третьего фазового состояния русской интеллигенции
импотенция
в каковом она не стыдясь и расписывается здесь в тредах (ну а чего? – все свои...) даже с некоторым сладострастным оттенком мазохизма
рассуждать тут особо и нечего (и не хочется...)
всплывают просто в памяти несколько цитат из русских поэтов – лучше им дать слово, тем более – они говорить умеют, а я ...

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
...
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо ...

и т.д.
... чем заканчивается, все должны помнить, всех же заставляли в школе учить (зачем только?)
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

-----------------------

О, Русь моя! Жена моя! До боли...

О, это точно и верно – до боли, это ведь практически одно и тоже – любовь и боль, буквы переставить, лишние выбросить...
------------------------

... ну и третья цитата, в школе вряд ли будут заставлять учить, но это точнее, чем у Блока

Ни узды, ни седла. Всех в расход. Все дотла.
Но кое-как запрягла. И вон – пошла на рысях!
Эх, не беда, что пока не нашлось мужика.
Одинокая баба всегда на сносях.


... да – не нашлось пока...
но – не беда

(no subject)
presence
noname_rambler

... забавное фото, правда?
А многие ли из тех, кто улыбнулись, типа поняв прикол фотографа, дочитали до той страницы, которую сейчас сосредоточено и с увлечением рассматривает Норма Джин?
... тамCollapse )

(no subject)
presence
noname_rambler
Уже встречал развитие этой мысли отн-но не только 1917-го, но и других катастрофических революций - в том смысле, что если и есть какой-то объединяющий все эти катастрофы признак, то это только одно - элиты накануне свержения были слишком уж хороши; мол, были бы хоть чуть погаже и подряннее, и шанс был бы на то, что альтернативный идеал не сложится. Но чернить и поливать грязью получается отчего-то лишь самых замечательных и успешных людей, и лишь самых успешных управленцев; а вот если где-то в наличии гнильца, то гнильца сама за себя постоит так, что очернителям мало не покажется, а поэтому ничего из революционных брожений не выйдет. Это я не то чтобы цитирую; это я скорее перевожу с русского на русский весьма многословное и сумбурное, но иногда встречаемое в различных вариациях. И что-то в этом определённо есть, при всей спорности тезисов, не говоря уже о выводах.

Как там Шендерович на Эхе – "замечательно!"
Чуть выше там же.

Я-то, как раз, считаю, что можно будет быстро проверить все. Без дыбы. Вот, как народ активно дает на себя материал в соцсетях. Правильно, зачем ждать, когда на дыбу вздернут? А если забудешь что? : )

... и действительно ведь – сколько материала то ...
... только кому всё это нужно нафиг...
Там же, несколько раньше я и прочитал анекдот, как Лев Толстой обидел Николая Фёдорова:
Всё это никому не нужный хлам.
А вот Война и мир, что вы могли бы перечитать (да и я тоже...), вместо того, чтобы барахтаться в мусорных сетевых потоках – не хлам. Книжки самого Фёдорова возможно тоже, не знаю, их я не читал...

Географ глобус пропил, протоплазма, не-протоплазма
presence
noname_rambler
... а хороший фильм, сильный как по  впечатлению, так и по качеству работы. Впрочем о последнем судить не мне конечно, ограничусь впечатлениями. Повторюсь – они сильные и ... может быть, кому-то из просмотревших фильм, а тем паче – заглянувших в пару-тройку рецензий и не посмотревших по этой причине, это покажется неожиданным – позитивные.
Такой анти-Звягинцев (по моим сугубо личным впечатлениям, оговорюсь ещё раз). Если у Звягинцева действительно чернуха, "распивочно и навынос" (больше на вынос – для внешнего употребения), зацепиться не за что – во всех четырёх фильмах, что видел, последний смотреть как-то не тянет... то у Велединского ... Велединский подаёт зрителю руку, крепкую мужскую руку. Вот примерно как здесь, в самом финале фильма
раскадровка, 10 шт.Collapse )
Кино у Велединского – мужское, настоящее мужское кино, сугубо мужское, я бы сказал. А вот у Звягинцева – нет, и не женское конечно же... на этой ноте со Звягинцевым мы пожалуй и закончим. И о фильме Велединского много говорить не будем – его смотреть нужно. Если картина впустит в себя, к заложенным в ней смыслам, которые ведь довольно просты – их просто почувствовать нужно сначала, войти в пространство картины.
Единственно что хотел бы добавитьCollapse )

And we lived beneath the waves
presence
noname_rambler
есть такая грубая псевдонародная поговорка
[обсценная лексика]Нас ебут, а мы крепчаем
скорее всего происхождения сугубо интеллигентского – уж больно похоже на выражение самоощущения (саморефлексию) именно советской прослойки.

Вот, например, такое толкование:
По смыслу соответствует высказыванию Ф. Ницше «Что меня не убивает, делает меня сильнее».
от которого поморщились бы как народ, так и Ницше

— Ребята, да не крепчаем мы, когда нас ебут,
имейте мужество хоть в этом себе признаться (раз уж вы строем не ходите...) может тогда у вас что-нибудь и получится?

... и у нас конечно тоже – we all live in a Yellow Submarine ...
... beneath the waves ...
... вынырнуть то не хочется, а? — из beneath, из глубин потаенных, про***ных...

ну да, и знаменитая песня Битлз, конечно же...

(no subject)
presence
noname_rambler
О какую накушку нашёл, роясь в ***!

NN пеняет MM на то, что интеллигентское (точнее, гуманитарно-интеллигентское) классовое сознание для последнего не всегда оказывается приоритетным над национальным сознанием.
Ещё раз: один русский (очень русский, русский в кубе) философ (СГМ) покрупнее рангом пеняет другому на то, что у того интеллигентское (точнее, гуманитарно-интеллигентское) классовое сознание не всегда оказывается приоритетным над национальным сознанием.
Особо ценно вот это не всегда – не всё ещё потеряно значит для MM, который по совместительству ещё и является как бы отцом русской национал-демократии...
... правда в свете последних грустных событий пришлось ему переквалифицироваться в управдомы, но это так, мелочи...

метка конечно – смерть воды

имён не называю, но по-моему всё прозрачно...

(no subject)
presence
noname_rambler
— Тварь я дрожащая или право имею?
Что за пошлые вопросы? (отвечает лучший герой русской литературы, классический советский интеллигент герою русской литературы худшему)
... конечно же тварь – раз спрашиваешь, кто право имеет, тот не спрашивает, а "ставит батарею поперёк улицы" (так кажется в тексте романа...)
и предъявляет своё безусловное право, а тварь дрожащая – платит по счёту...
то же самое – вопросы об ответственности, что по факту вопрошания уже предполагают в себе ответ: раз спрашиваете – значит нет в вас бендер-задунайской лёгкости и ответственность уже лежит на вас сизифовым камнем, который вы зачем-то катите в гору, по инерции, совершенно без всякого смысла...
... и без удовольствия...

(no subject)
presence
noname_rambler
Вот современный вариант «пари Паскаля»: если реинкарнации нет, а вы
верите в нее и не верите Евангелию – вы готовите себе дурное будущее.
Если инкарнации нет, и вы веруете и живете сообразно Евангелию – его
обетования станут вашими. Если же реинкарнация есть, а вы верите не в
нее, а лишь в уверение Христа, то вы будете свободны от реинкарнаций и
вслед за Спасителем войдете в мир, не знающий смерти. Если же
реинкарнация есть, и вы признаете ее – то вам это все равно не сулит
ничего хорошего и вам все равно надо искать путь избавления от
реинкарнаций, но этот путь будет пролегать уже без Христа.


Это из книги Андрея Кураева, «Сатанизм для интеллигенции».
Как мне кажется, он там довольно быстро соскальзывает с заявленной темы – осуждения поверхностного увлечения рерихнувшейся блаватствующей части бывшей интеллигенции нашей восточным оккультизмом. И начинает всерьёз, сущностно, по основаниям, сравнивать христианство и буддизм.  Разумеется протодиакон Русской православной церкви, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве, профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ и пр. придёт ко вполне определённому выводу (и постарается привести к нему своих читателей). К какому – тут нет смысла пересказывать, можно ведь и книжку почитать, она неплохо написана... (хотя и "много слов"). И вступать в дискуссию с профессором богословия по существу тоже не только бессмысленно, но и глупо (ну и смешно, конечно же).
Но подвох, как мне кажется,Collapse )

(no subject)
presence
noname_rambler

почему они это делают?
... в принципе то я это знаю ...

... жуткий клип, я никогда в него не всматривался...
песню я почти всегда слушаю, когда немного лишнего алкоголя – это редко бывает...

(no subject)
presence
noname_rambler
... если судить по результатам ЕГЭ, то интеллектуальный уровень будущих гуманитарев где-то баллов на пятьдесят выше, чем технарей (из трёхсот, из трёх экзаменов, что необходимы для поступления в провинциальный вуз).
Как там пели "барды" в своё время: что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне, хотя яндекс (в гугле меня забанили) говорит, что это не барды, это Борис Слуцкий – какая разница...
Сегодня очевидно "в почёте" лирики – экономисты, юристы, филологи, маркетологи, культурологи...
Будет ли от этого прок? – обществу... Господство в идиосфере физиков загнало в своё время страну в тупик, поставило её взад, прицепным вагончиком "мировому сообществу".
Смогут ли её вытащить лирики?
... да и есть ли у них желание ...

(no subject)
presence
noname_rambler
Два самых надёжных союзника России
– Армия и флот!

(если кто смотрел сейчас телевизор)
... как-то излишне самонадеяно что ли ... в сотую годовщину известных событий...
Когда от десятимиллионной Армии осталось буквально несколько сотен участников Ледового похода, во главе с Алексеевым, подписавшим верноподданическое прошение об оставке Главнокомандующего (за несколько месяцев до вероятной победы), с Корниловым, арестовавшем царскую семью... со слов того же Алексеева – три-четыре тысячи, когда в одном торлько Ростове находилось до 16 тыс. офицеров...
... от флота – один адмирал Колчак, прошения, к слову сказать, не подписавший.

... бывают странные сближенья ...
presence
noname_rambler
Артур Вейгал рисует благостный образ одной из самых загадочных фигур мировой истории, фараона-вероотступника – Аменхотепа IV - Эхнатона. Вот характерная цитата:
Больше всего на свете Эхнатон любил правдуCollapse )

Такое вот предвосхищение не только монотеизма, но и высшей его формы – христианства... Там ещё сопоставление гимна Эхнатона с псалмом...

Андрей Зубов в своих лекциях по истории религии, исходя из более современных представлений исторической науки (и из личных предубеждений) говорит о религиозном реформаторе весьма пренебрежительно, лаконично резюмируя – "Сталин".
Сопоставление со Сталиным может прийти и при чтении вейгаловского текста (при том, что на момент написания его Вейгал ничего про великого Вождя и Учителя конечно же не знал).

С течением времени здоровье правителя неуклонно ухудшалосьCollapse )
Чуть отредактировать – и вполне можно вставлять в некролог Вождю и Учителю пролетариев всех стран...

(no subject)
presence
noname_rambler
Люди живут своими представлениями, да это и понятно, странно было бы, если б было иначе, если б в голове у них находился точный слепок реальности, откуда бы ему там взяться... И когда реальность начинает слишком уж сильно расходиться с их представлениями, они ... обижаются.
Причём это работает как в плюс, так и в минус, то есть обидно может быть, и когда реальность пойдёт в позитив и разойдётся с негативными представлениями; но человек будет упорствовать: "не может быть, потому  что я считаю иначе, не могу же я, такой умный, ошибаться". Лёгкости человеку не хватает (сознанию), детской способности удивляться, учиться, переучиваться, стирать негодные восковые слепки. Человек, особенно с умными людьми это происходит, отстаёт от реальности, закосневает, отвердевает и ...
... реальность двигают люди не особо умные, но гибкие, лёгкие ...
... в общем, я пытаюсь тут пересказать смысл § 76 из Дао дэ цзин, пересказать фильм Тарковского, который весь построен вокруг этой цитаты из древне-китайской мудрости.
--------------------------
Ещё лет пять назадCollapse )

(no subject)
presence
noname_rambler
У Велединского есть "странный" фильм, «Живой», сюжет которого напоминает знаменитый рассказ Амброза Бирса, «Случай на мосту через Совиный ручей». Фильму не повезло, его заслонил вышедший в то же время "шедевр" Лунгина, о котором заговорили сразу все, с придыханием – духовность, как же ж... Как раз тогда и пошла эта душная волна "духовности", с лунгинского мутноватого «Острова».
А про фильм Велединского, про живую тему, там поднятую, как-то говорить (в салонах) никому и не хотелось... – "это ж как жопу в консерватории показать"

(no subject)
presence
noname_rambler
Сколько раз зарекался – нет, не буду я это читать, но увы – тянет... как *** на *** (а силы воли не хватает...)  Хорошо хоть забанили меня там...
Нет, это действительно великолепно – автора поста интересует физиономия низшего класса (подлых людишек) – "менее всего интересны мнения о доходе" – ну да, действительно, зачем... да и неприлично это – заглядывать в (дырявый) карман. А вот физиономия – вглядевшись в эти нижние слои, что-то о них сказать – чем они характеризуются, что для них типично, как они себя склонны вести, что любят, каковы их идеалы, правила поведения?
... а ещё эти люди удивляются, почему им приходится банить таких вот неприятных типов ...
Господа хорошие, послушайте...
Нет, я наверное не низший класс. Но от людей, физиономией которых вы интересуетесь – я то эту физиономию каждый день вижу, она рядом, попасть в эту физиономию (в смысле в этот разряд) – "раз плюнуть":

— Господа хорошие, а с какой целью интересуетесь то? Вам то это – зачем?

...Ну и коменты доставляют не меньше...
Вот, самый первый:

— У нас есть писатель-исследователь этой жизни - Алексей Иванов. Например, в таких романах, как "Блуда и МУДО", "Ненастье", "Псоглавцы", "Географ глобус пропил". "Общагу-на-крови" я не читал, но видел отзывы, она, вероятно, про то же самое. Так вот, вполне характерный портрет социальных низов у него получается.

"Чем они характеризуются, что для них типично, как они себя склонны вести, что любят, каковы их идеалы, правила поведения?" - вот это все у Иванова есть. Можно, конечно, перечислить, изложить тут, но, на мой взгляд, у него все это исчерпывающе и профессионально описано.

Например, вот эта криминальная история ну просто как из романа Иванова:
http://www.mk.ru/social/2017/07/23/ispoved-mytishhinskoy-plennicy-isterzannaya-biznesvuman-chudom-spaslas-ot-bandy-pokhititeley.html

Для писателя, я считаю, удивительное попадание!


... из криминальной истории по ссылке:

Лично я не понимаю тех людей, у кого есть руки, ноги, голова и кто, имея это все, не смог устроить себе достойную жизнь, — убеждена потерпевшая Екатерина. — Я самая обычная женщина, я не могу назвать себя офигительно богатой. Ну да, у меня был джип за четыре миллиона, но любой человек, если захочет, может себе позволить такой же. А эти уроды мечтали легко обогатиться с моей помощью, потому что, как многие сейчас, понабрали дешевых кредитов и не могли расплатиться.

Потерпевшей самой обычной девушке с джипом за четыре миллиона и зашедшему попиздить в салон Анны Павловны Шерер товарищу из недовысшего общества отвечают обиженно-раздражённо:

Вы тут все из высших кругов выходит? О как. Один я нищеброд.
В Географе и Блудо ещё не самые низы, поверьте. Такие низы как там - процентов восемьдесят населения. Хотя вам сверху не разглядеть.

... Фёдор Михалыч, ау, где ты? Сколько материала для тебя здесь и сейчас... ну куда там какому-то Алексею Иванову.
(Хотя честно признаться,  не читал – может действительно хороший писатель? Даже фильм не видел с Хабенским – глянуть что ли? Велединский хороший режиссёр... – со взглядом неотстранённым)

(no subject)
presence
noname_rambler
... да, а Тяньаньмэнь у нас всё же был.
В октябре (опять этот октябрь...) 93-го. И своя Небесная сотня была.
Вспоминать об этом победители как-то не любят. Почему – понять не трудно.

?

Log in

No account? Create an account